Интересные факты о Коломне

Коломна – это милый городок в Подмосковье, куда с удовольствием приезжают туристы со всего мира, чтобы осмотреть величественные крепости, оригинальные усадьбы, старинные церкви и монастыри с высокими колокольнями, живописные улицы, музеи и уникальные экспозиции, побывать в прекрасных местах отдыха и современных районах, где расположены комфортабельные гостиницы Коломны.

Год от года этот живописный подмосковный городок привлекает к себе повышенное внимание ценителей культурных традиций России и любителей активного времяпрепровождения.

По непонятным причинам Коломну не включили в список «Золотого кольца», но, тем не менее, многие называют этот городок Суздалем Подмосковья или жемчужиной Московии. Удобное положение Коломны по отношению к столице державы играет большую роль в ее развитии. Расстояние от Москвы до Коломны составляет порядка 120 километров на юго-восток.

Подмосковный городок с большим историческим наследием

Коломна возникла на карте российского государства около восьми тысячелетий тому назад. Коренные коломенцы всегда любят рассказывать гостям, что их город всего лишь на 30 лет моложе столицы. По архивным сведениям Коломна была основана в 1177 году. Именно тогда об этом месте появилось первое упоминание в старинных писаниях.

Следует отметить, что до появления в этих местах города здесь было место стоянки древних людей. Судя по раскопкам, проводившимся на территории Коломны, первые людские поселения в этих краях возникли в XII веке до нашей эры. Через шесть веков здесь поселилось финно-угрское племя. А уже в VII столетии эти места облюбовали славяне.

Городское поселение появилось на этой территории в начале XI века. Изначально оно служило в качестве оборонительной крепости, граничащей с Рязанским и Московским княжествами. За Коломну постоянно шли сражения. В итоге победу одержали жители Москвы, и город стал частью их земель. Так длится и до сего времени.

Основные исторические вехи

О Коломне из древних летописей в основном известно о страшных пожарах, которые происходили при нашествии татаро-монгольских полчищ и о битвах между русскими армиями и татарской ордой.

В свое время Коломна была полностью разорена Батыем, Едигеем, Тохтамышем, Дюденем, Девлет Гиреем и Улу-Мухаммедом против которых противостояли войска Бориса Годунова, Ивана Грозного, Ивана III и Дмитрия Донского.

К XV веку Коломна стала одним из богатейших городов княжества, а в середине этого же столетия на время взяла на себя обязательства столицы Московского государства.

В следующем веке случилось одно из главных событий  – был построен знаменитый Кремль, который возводили по подобию такого же сооружения в Москве. С этого момента Коломну не смогла взять ни одна вражеская армия. Лишь во время смуты ее коварно сдали полякам.

После того, как утихли войны, Коломна стала знаменитым торговым центром Русской державы.

Новые времена и события

Одним из переломных моментов в жизни города стало сооружение в середине XIX века железнодорожной ветки Саратов-Москва. В итоге Коломна перестала служить в качестве посредника между столицей и рядом других регионов государства. Но, это событие благоприятно повлияло на развитие транспортного машиностроения в этих местах. После открытия железной дороги в городе появился машиностроительный завод, в результате ставший флагманом этой отрасли в России.

После Октябрьской революции в Коломне появилось несколько крупных заводов, на которых было занято большинство населения города. Коломна вошла в число основных промышленных, научных и культурных центров Подмосковья. Но, к сожалению, такая отрасль, как туризм в это время была запущена. Это было связано с тем, что город стал «закрытым» для гостей из-за рубежа в силу размещения на его территории секретных конструкторских бюро, занимающихся разработкой оборудования для ракетной отрасли. К тому же, в силу коммунистической идеологии в годы советской власти Коломне был нанесен непоправимый исторический ущерб. Многие церковные сооружения были разрушены, а город застроен современной архитектурой.

На сегодняшний день ведутся активные работы по реставрации сохранившихся исторических объектов, и Коломна стала неотъемлемой частью «Губернского кольца Подмосковья».