История Всеволожска

В письменных источниках первое найденное упоминание о Всеволожске датировано 1500 годом. В «Переписной окладной книге Водской пятины» о нем говорится как о деревне «Лубляна на речке Лубне». На карте же деревня была отмечена впервые шведским картографом Понтусом де ла Гарди. Он пометил ее как Lubiabi, что означает «деревня Лубья». Деревушка представляла собой типичное тихое русское поселение, что не могло не привлекать дворян, желающих построить свои усадьбы. Так и произошло – в XVIII веке здесь уже были возведены две усадьбы – Приютино и Рябово. Первая принадлежала директору Публичной библиотеки и Академии художеств А.Н. Оленину. Вторая сменила без малого 14 владельцев, среди которых был и Александр Меншиков, и Василий Всеволожский. В 1778 году бароном Иваном Юрьевичем Фридриксом во Всеволожске была построена первая церковь – кирху во имя св. Регины.


В 1892 в городе была проложена Ириновская железная дорога, являющаяся к тому же и первой узкоколейкой в России. Она была создана для транспортировки из Всеволожск аторфяных брикетов, используемых для отопления Петербурга. Немногим после (в 1985 г.) открылась и станция Всеволожская, находившаяся на нынешнем Октябрьском проспекте.

Интересно название станции, данное ей по фамилии тогдашнего владельца данной территории. А владел ей тогда Всеволожский Павел Александрович, которому город, по сути, обязан своим названием. На земле, отданной им под застройку, возник дачный поселок Всеволожский, который в будущем и станет известным ныне городом.

Начало XX века прошло для поселка тихо. В 1936 году появился Всеволожский район с поселком Всеволожск в центре, что стало результатом «разукрупнения» Ленинградского пригорода. Это дало толчок приросту населения в городе.

В Войну же Всеволожск известен прежде всего тем, что через него проходит известная каждому Дорога Жизни – единственный путь, по которому в блокадный Ленинград можно было доставить продовольствие, медикаменты и прочие необходимый осажденным горожанам вещи. По Дороге Жизни из Ленинграда также было эвакуировано огромное количество детей, женщин и раненых. Разумеется, что жители поселка Всеволожска прилагали все усилия для обеспечения работоспособности Дороги Жизни. Ведь ленинградцы действительно многим обязаны этому спасительному пути и людям, обслуживающим и защищающим его. В честь этих событий во Всеволожске создан зеленый пояс, в котором присутствует много памятников, рассказывающих о том периоде.


После Великой Отечественной Войны жизнь во Всеволожске пошла своим чередом – после проведения восстановительных работ вновь заработали заводы, железнодорожный путь вновь поставлял в Ленинград все необходимое – в общем, пригород рос. В результате в 1963 году указом Президиума Верховного Совета РСФСР получил статус города районного подчинения Всеволожск. В этот же время город был удален из состава района и передан в управление Промышленного Облисполкома. Двумя годами позже, в именно в 1965, Всеволожск стал уже городом областного подчинения.

Всеволожск поражает не только местных жителей, но и туристов своей «зеленостью». Множество хвойных деревьев создают чистейший воздух, а многовековые дубы, посаженные еще владельцами усадеб, действительно позволяют почувствовать русский дух того времени. Во Всеволожске находится усадьба Приютино, являющаяся единственной в своем роде благодаря своей сохранности и конструкции. В городе есть достаточно гостиниц, чтобы разместить в них всех желающих посетить этот замечательный город.

Поиск отеля во Всеволожске

Дата заезда30 марта Суббота

Дата выезда31 марта Воскресенье

2 взрослых